«Лайки» в социальных сетях действуют на мозг также, как и шоколад

, Время чтения: 2 минуты 4074 Автор:
Ученым, да и всем родителям, уже давно известно, что подростки и молодежь по всей планете стали в какой-то мере зависимы от количества лайков в различных социальных сетях.

От получения одобрения в Интернете молодежь получает удовлетворение, изучением природы которого заняты группы исследователей. Так, причины феномена исследуют ведущие психологи, биологи и антропологи, которым удалось изучить механизм получения «кайфа» от лайков и даже объяснить его при помощи более понятных аналогий.

Так, результаты последних исследований, опубликованных в различных источниках, дают повод сравнивать удовольствие от получения лайков в Фейсбук, Инстаграм и Вконтакте с употреблением шоколада.

Американские ученые доказали, что когда подростки видят в социальных сетях под своими фото или постами отметку «Мне нравится», то в их мозгу начинают активироваться такие же нервные цепи, как и при употреблении шоколада.

Удивившие общественность исследования с успехом прошли в стенах Калифорнийского университета. В серии экспериментов участвовали 32 подростка, возрастом от 13 до 18 летом. Суть исследования заключалась в том, что его участникам показывали фото, внешне напоминающие те, кто публикуются в социальной сети Инстаграм. Всего на эксперимент отводилось 12 минут, в течении которых было показано 148 фотопостов, а 40 их них – были предоставлены самими подростками.

Под каждым из представленных фото его участники видели количество отметок «Мне нравятся», которые якобы поставили другие участники эксперимента. В этом крылся обман, поскольку «лайки» ставились самими учеными ради научных целей.

В ходе исследований мозг подростков исследовался при помощи специальной аппаратуры, которая показала удивительное явление. Так, когда участники эксперимента видели под своими фото много «лайков», то в различных участках их мозга повышалась активность. Больше всего полученной информации «радовался» тот отдел мозга, который отвечает за вознаграждение. Ученые отметили, что в период формирования мозга эта зона крайне чувствительна, что и объясняет повышенное чувство удовлетворения от получения большого количества отметок «Мне нравится» в современных социальных сетях.

Смотрите также
16.11.2016
В Бельгии была опубликована научная статья, в которой описано, что покупатели остаются дольше в книжных магазинах, если в них пахнет шоколадом. В целом в магазинах с приятными запахами клиенты проводят больше времени, тем самым, увеличивается вероятность того, что они совершат покупки.
20.08.2018
Подарки для учителей и не только!
Специальные предложения на ассортимент к 1 сентября
05.12.2016
Как известно вкусы у всех разные. За это отвечают наши гены, а именно существуют 50 различных генов, которые влияют на наши вкусовые пристрастия. Именно по причине разности вкусов сегодня нам предлагают бесконечно много вкусовых вариаций и направлений.

шоколад с логотипом
Наверх