«Лайки» в социальных сетях действуют на мозг также, как и шоколад

Новости

«Лайки» в социальных сетях действуют на мозг также, как и шоколад

Ученым, да и всем родителям, уже давно известно, что подростки и молодежь по всей планете стали в какой-то мере зависимы от количества лайков в различных социальных сетях.

От получения одобрения в Интернете молодежь получает удовлетворение, изучением природы которого заняты группы исследователей. Так, причины феномена исследуют ведущие психологи, биологи и антропологи, которым удалось изучить механизм получения «кайфа» от лайков и даже объяснить его при помощи более понятных аналогий.

Так, результаты последних исследований, опубликованных в различных источниках, дают повод сравнивать удовольствие от получения лайков в Фейсбук, Инстаграм и  Вконтакте с употреблением шоколада.

Американские ученые доказали, что когда подростки видят в социальных сетях под своими фото или постами отметку «Мне нравится», то в их мозгу начинают активироваться такие же нервные цепи, как и при употреблении шоколада.

Удивившие общественность исследования с успехом прошли в стенах Калифорнийского университета. В серии экспериментов участвовали 32 подростка, возрастом от 13 до 18 летом. Суть исследования заключалась в том, что его участникам показывали фото, внешне напоминающие те, кто публикуются в социальной сети Инстаграм. Всего на эксперимент отводилось 12 минут, в течении которых было показано 148 фотопостов, а 40 их них – были предоставлены самими подростками.

Под каждым из представленных фото его участники видели количество отметок «Мне нравятся», которые якобы поставили другие участники эксперимента. В этом крылся обман, поскольку «лайки» ставились самими учеными ради научных целей.

В ходе исследований мозг подростков исследовался при помощи специальной аппаратуры, которая показала удивительное явление. Так, когда участники эксперимента видели под своими фото много «лайков», то в различных участках их мозга повышалась активность. Больше всего полученной информации «радовался» тот отдел мозга, который отвечает за вознаграждение. Ученые отметили, что в период формирования мозга эта зона крайне чувствительна, что и объясняет повышенное чувство удовлетворения от получения большого количества отметок «Мне нравится» в современных социальных сетях.

08.06.2016
Смотрите также
14.10.2016
Более двадцати лет в Париже проводится Фестиваль Шоколада. За этот период посетителями Chocolate Expo Paris стали более 2000000 человек из разных уголков земного шара. Фестиваль традиционно проводится осенью.
17.10.2016
Сегодня мы расскажем вам об исследовании Саратовских ученых, целью которого было изучить влияние употребления горького шоколада на эмоциональное состояние пациентов, страдающих сердечной недостаточностью.
21.10.2016
Шоколадный 3D-принтер - это шоколадная фигурка одним нажатием кнопки.
На сегодняшний день существуют шоколад и конфеты всевозможных форм, цветов и вкусов. Но с появлением и популяризацией 3D-принтеров многие производители стали задумываться о 3D-печати шоколада.
шоколад с логотипом
Наверх