В Бельгии была опубликована научная статья, в которой описано, что покупатели остаются дольше в книжных магазинах, если в них пахнет шоколадом. В целом в магазинах с приятными запахами клиенты проводят больше времени, тем самым, увеличивается вероятность того, что они совершат покупки. Однако аромат должен быть очень тонким, едва уловимым. Такова наша человеческая природа: слишком интенсивные запахи очень быстро воспринимаются человеком как неприятные. Сигналы попадают непосредственно в мозг, и активируют определенные механизмы, так называемый «архив запахов», которые связывают запахи с пережитыми воспоминаниями.
Данные исследования проводились в бельгийском книжном магазине, в котором распылили аромат шоколада, чтобы наблюдать за поведением покупателей. Они пришли к выводу, что покупатели остаются в магазине дольше и больше покупают, если в нем преобладает аромат шоколада. Так продажи кулинарных книг и любовных романов выросли на 40%!