«Шоколадную» педагогическую технику придумали в городе Эспоо. Так, сотрудники местной школы Килонпуйсто учат детей и подростков сосредотачиваться и контролировать свои чувства во время дегустации шоколада.
Однако, педагоги и психологи не дают детям сразу же съедать шоколадку, а просят их сначала внимательно посмотреть на лакомство, ощутить его аромат, а после – попробовать шоколад, смакуя его на языке.
По утверждению специалистов, использование столь нестандартной техники поедания сладкого сначала учит детей концентрироваться на вкусе шоколада и его свойствах, а после – эти умения переносятся на все остальные аспекты жизни.
Изобретатели нестандартного педагогического метода заявляют, что мысли человека и его внимание могут быть сосредоточены не на шоколаде, а на чем-то другом. Если ребенок привыкнет концентрироваться на определенных вещах, то привычка к вниманию и наблюдательности позволит ему чувствовать и осознавать гораздо больше вещей и явлений.
Заявления педагогов подтверждают дети, на которых и была опробована необычная методика. Так, финские шестиклассники утверждают, что теперь самая обычная плитка шоколада имеет абсолютно другой вкус и аромат чем обычно. Дети рассказали, что после использования методики весь шоколад стал для них намного слаще и вкуснее, чем ранее.
Необычную технику дегустации шоколада испытали на себе около трех тысяч финских школьников, каждый из которых рассказал о позитивном влиянии использования метода. Эти результаты поразили не только финскую общественность, но и мировое ученое сообщество, которое намерено перенять необычный опыт педагогов.
Университет Хельсинки провел масштабные исследования результатов использования методики и с уверенностью могут утверждать, что данная техника дегустации шоколада позволяет контролировать эмоции, повысить внимание и справится со стрессом. Кроме того, данная техника тренировки навыков сознательности способствует улучшению душевного здоровья и повышает уровень сострадания среди детей и подростков.